Процедура поверки счетчика представляет собой диагностику на соответствие прибора учета воды/газа (счетчика) его заявленным метрологическим характеристикам.
Поверка проводится специализированными аккредитованными организациями по истечении межповерочного интервала счетчика воды/газа, установленного заводом-изготовителем.
В среднем этот срок составляет для счётчиков холодной и горячей воды – 6 лет. Для газовых счетчиков - раз в 4 года, а у некоторых даже раз в 12 лет. Когда нужно проводить поверку газовых счетчиков, зависит от модели прибора и информации, которая должна быть указана в его паспорте. Следует помнить, что лучше озаботиться вопросом поверки счетчика воды/газа заранее, за 1-1,5 месяца до окончания срока межповерочного интервала.
Услуга «Поверка счетчиков воды/газа в Тамбове и Тамбовской области» осуществляется без снятия счетчика и включает в себя следующие работы:
Поверка счетчиков горячей и холодной воды или газа может быть осуществлена только при наличии паспорта завода-изготовителя.
После передачи документов счетчик воды/газа считается годным к последующей эксплуатации и принятым к расчетам.
Работы выполняются с привлечением подрядной организации.
После отправки заявки – перезвоним, уточним все детали, проконсультируем и оформим заявку на поверку!
Это проверка точности Вашего прибора учета и его соответствия метрологическим характеристикам.
Выполнять поверку счетчиков могут только аккредитованные в соотвествии с законодательством РФ юридические лица или индивидуальные предприниматели (в соответствии с ГОСТ Р 8.1012-2022).
На сайте Россакредитации fsa.gov.ru в реестре аккредитованных лиц, Вы сможете проверить статус компании и наличие действующего аттестата аккредитации.
В среднем срок поверок для счётчиков холодной и горячей воды составляет – 6 лет. Следует помнить, что лучше озаботиться вопросом поверки счетчика воды заранее, за 1-1,5 месяца до окончания срока межповерочного интервала.
В среднем срок поверок для счётчиков газа составляет раз в 4 года, а для некоторых даже раз в 12 лет.
Дату проведения периодической поверки своего прибора учёта (ПУ) можно узнать, обратившись к паспорту на данный ПУ. Там указана дата первичной поверки и периодичность её повторения.
Только собственник ПУ должен контролировать сроки проведения периодической поверки. Информацией о сроках поверки обладают собственник и Управляющая компания/ТСЖ/ЖСК/ЖК и т.д.
При наступлении срока периодической поверки прибор учета признается ненадлежащим, а задачей собственника является подтвердить его правильную работу или заменить. Решается данная задача тремя способами:
Собственник принимает решение, какой вариант ему больше подходит в конкретном случае.
Через три месяца после окончания срока инспекции (в некоторых регионах этот период равен полугоду), если поверка приборов так и не была проведена, расчет ресурсов начинают проводить по нормативам. Чем больше человек прописано в данной квартире, тем выше будут показания за воду.
Можно провести внеочередную проверку Вашего прибора учета.
Стандартный набор документов позволяет использовать счетчик для воды в течение следующего межповерочного интервала.
Когда служба поверит прибор, вам выдадут свидетельство о его пригодности. Оно может быть как в бумажном, так и в электронном варианте. В документе будет также указана дата поверки и название компании, проводившей процедуру.